Нельзя окрашивать горячий радиатор отопления. Если вы нанесете на горячую поверхность алкидную краску, из нее начнут активно выделяться токсичные пары уайт-спирита, что будет не слишком полезно для здоровья. Можно, конечно, работать и в противогазе, но, как говорится «оно вам надо?» К тому же, надо помнить о том, что температура воспламенения паров уайт-спирита - всего 60 °С.
На горячем радиаторе краска сохнет быстрее и вам придется наносить второй мазок на уже подсохший густой первоначальный слой, отчего появятся некрасивые бугры. А на холодный радиатор краска ляжет ровным однородным слоем.
Не надо красить поверхность радиатора, покрытую ржавчиной, даже если производитель краски по металлу утверждает, что его состав можно наносить прямо на ржавчину.
Окраска ржавчины – это все равно, что окраска воздуха, ведь ржавчина представляет собой прослойку между твердой металлической плоскостью и лакокрасочным материалом (ЛКМ). Поверхность радиатора перед окраской следует тщательно очистить шлифовальной шкуркой до твердого металла, а затем покрыть грунтом, содержащим антикоррозионную добавку (например, Rostex от компании Tikkurila). Краска наносится уже на грунт, в таком случае образуется качественное покрытие, которое прослужит до 10 лет.
Для окраски труб и батарей центрального отопления, чаще всего, применяют обычные масляные краски или алкидные эмали. Однако рекомендуем использовать для этих целей специальные ЛКМ с термостойкостью не менее 150 °С. Именно такая термостойкость «прописана» в российском ГОСТе для краски для радиаторов.
//http://mremont.ru
|