Times Realty - Электронная Газета Время Недвижимости.
 сделать стартовой страницей
 добавить в закладки
 RSS лента
Главная Ипотека Страхование Ремонт и дизайн Моя квартира Недвижимость за рубежом
Городская недвижимость Загородная недвижимость Строительство Квартирный вопрос Гостиничное хозяйство
Популярные статьи:

Полезные объявления:
    
Поиск на сайте
Расширенный поиск
    
Сотрудничество
Стать нашим партнером
    
Сервисы
  Читать RSS
    
Обзоры новостей
  
[28 октября 2007]

Дизайнер Елена Андреева: "Человек моей профессии - все равно что семейный доктор"

Ремонт и дизайн
В профессию дизайнера и декоратора интерьера выпускница строительного института Елена Андреева пришла после окончания Международной школы дизайна. Вскоре совместно с архитектором Еленой Вэлхли она создала фирму "Well-design" и вот уже несколько лет занимается интерьерами загородных домов и городских квартир.

- Реализация любого проекта - это улица с двусторонним движением, где правом выбора наделен не только клиент, но и исполнитель. Одни из ваших коллег любят работать с деятелями искусств, другие - с бизнесменами, банкирами. Есть ли у вас предпочтение среди клиентов?

- Уже на этапе обсуждения с клиентом условий проекта я чувствую, смогу ли с ним работать. Если становится ясно, что мы друг друга не понимаем, стороны мирно расходятся. С теми же заказчиками, с которыми я соглашаюсь делать проект, мои отношения всегда замечательные. И они остаются таковым и в дальнейшем. Человек моей профессии - все равно что семейный доктор, к которому еще не раз могут обратится и сам заказчик, и его знакомые. Если говорить о моих предпочтениях, то я люблю работать с интеллигентными олигархами. Когда заказчик предлагает сделать что-то, что идет в разрез со стилевым направлением, я, по крайней мере, предлагаю альтернативное решение. Однако широко образованных личностей среди клиентов гораздо больше. И еще мне нравятся разборчивые заказчики, которые не хватаются за первого попавшегося дизайнера, а приходят к выбору исполнителя осознанно или по рекомендациям знакомых.

- Когда отношения с заказчиком складываются хорошо, у исполнителя появляется больше возможностей для самовыражения, не так ли?

- Я вижу свою главную задачу не столько в самовыражении, сколько в том, чтобы помочь заказчику выразить его стиль жизни архитектурными формами. Для меня проект интерьера как мой неродившийся ребенок, которого я уже вижу, а заказчик пока еще не может его себе представить. Используя навыки психологии, я объясняю ему, почему надо делать именно так, а не иначе. Может быть, поэтому коллеги говорят, что у меня есть свой почерк. Доводить ситуацию до конфликта непрофессионально. Исполнитель должен быть способен на конструктивные компромиссы. Такая жилка у меня есть, я могу вести разговор в нужном русле, в особенности, если необходимо в чем-то клиента переубедить.

- А какую все-таки роль играет в разработке концепции интерьера сам заказчик?

- Основа концепции проекта всегда рождается легко, но, чтобы довести ее до совершенства приходится иногда поразмыслить. Чтобы появился какой-то творческий замысел, я бы хотела, прежде всего, выслушать пожелания заказчика. На мой взгляд, заказчики бывают легкими и сложными. Мне пока везет на легких, к которым я отношу, в первую очередь, людей, обладающих хорошим вкусом. Среди них встречаются очень темпераментные личности, которые пытаются привнести в проект собственные идеи. С такими клиентами мне проще находить общий язык, и мы хорошо дополняем друг друга. Другое дело, когда человек точно не знает, чего он хочет. У меня однажды был такой случай, когда заказчик дал карт-бланш, и я делала, что хотела, в разумных, естественно, пределах. Клиент остался доволен.

- Чем, на ваш взгляд, прежде всего, определяется выбор заказчиком стиля жилья?

- Все зависит от образа жизни человека. Если он активен, склонен экспериментировать, менять машины, квартиры, много путешествовать, то ему более предпочтителен современный стиль. Люди солидного возраста, которые, как правило, более консервативны, чаще тяготеют к классике. Стремление человека к свежим впечатлениям вызывает у него желание кардинально изменить интерьер своего дома. Однако бывает и так, что новое жилище настолько обрастает бытовыми предметами, что интерьер постепенно утрачивает первоначальные черты. Однажды, через полгода после заселения объекта, который я делала, интерьер настолько изменился, что я его с трудом узнала. Мне бы хотелось, чтобы заказчики полюбили свои интерьеры так же, как и я, и стремились сохранить образ, заложенный во время работы.

- Какие стилевые направления вам сейчас наиболее интересны?

- Раньше я, как и многие, увлекалась минимализмом. И все же, в рафинированном минималистическом интерьере жить довольно сложно, в него, как правило, трудно привнести подходящие аксессуары. Сейчас мне нравится работать в таком неоконструктивизме, где много разнофактурных вертикалей и горизонталей, которые пересекаясь дают объемные архитектурны формы и создают многомерные пространства. Один из моих любимых стилей - ныне модный ар деко. В чистом проявлении он порой похож на учебник, поэтому для меня этот стиль тоже в нюансах и намеках. Одним словом, хочется делать интерьеры разнообразными, чтобы каждый находил в них что-то для себя.

- И такое разнообразие создают, к примеру, этнические предметы, как в данном проекте. Кстати, они же придают интерьеру обжитой вид.

- Да, этот интерьер создавался на пике японского этно. Но, честно говоря, я не приветствую чисто японский интерьер. Мне кажется, европейцам там будет не совсем комфортно, поэтому его надо адаптировать и использовать дозированно. То же можно сказать о латиноамериканском, африканском и других этностилях. Что касается этнопредметов, то это не промышленный дизайн, а авторские работы, которые хранят тепло человеческих рук. Вот почему, правильно подобранные, они создают ощущение обжитого пространства, напоминая о прошедшем времени.

- Что вас больше вдохновляет как автора - интерьер загородного дома или городской квартиры?

- Для меня интересно и то, и другое, просто это разные вещи. В совокупности такое сочетание дает возможность заниматься как внутренними архитектурно-планировочными решениями объекта, так и дизайном и декорированием интерьера. Если интерьер квартиры может быть более продвинутым, например, хайтековским, то в загородном доме обычно предпочтительнее натуральные фактуры. В нем меньше новшеств, зато все проще и уютнее. Он призван, прежде всего, отлаженно функционировать, а не блистать и удивлять всех.

Облик этого приземистого дома с панорамными окнами и большим выносом плоской крыши навеян творчеством Фрэнка Ллойда Райта. Приступая к разработке интерьера, Елена стремилась к тому, чтобы он был созвучен экстерьеру, но не собиралась цитировать американского зодчего дословно. В результате перепланировки в бывшем гараже расположилась зона домашнего кинотеатра с плазменным телевизором, кинопроектором и убирающимся в потолок экраном. Все это пространство в спокойных тонах делится на зону мягкой мебели, где смотрят кино, и поднятую на подиум и отделенную невысокой стенкой с книжными стеллажами зону релаксации, в которой можно отдохнуть на лежанке, почитать или полюбоваться зимним садом. Двери в домашнем кинотеатре открываются в обе стороны. С противоположной стороны от кинотеатра через холл и прихожую находится домашний очаг - доминанта жилища, если следовать заповедям Райта. Камин декорирован "восточным золотом" и натуральным сланцем, массивные балки из тонированной лиственницы поддерживают высокий потолок, пол выложен натуральным дубом. Ощущение тепла и уюта добавляют шкуры, тканевые светильники, а также легкие штрихи японского этно. Каминная сообщается с кухней-столовой и одним из двух кабинетов. Панорамные окна столовой, через которые льется дневной свет а также обеденный стол и "деревенская" скамья из шпона бамбука, создают ощущение близости к природе. Это впечатление дополняет пейзажный вид через окно кухни, где мойка и столешница сделаны из натуральной вулканической лавы. В зоне SPA, решенной в бело-серо-красной тональности, находятся сауна, две открытые душевые, санузлы, гидромассажная ванна - бассейн площадью 9 кв.м и массажная скамья с подогревом. В расположенной на втором этаже хозяйской спальне витает дух экзотики Востока. Там разместилась большая кровать с массивной изогнутой спинкой и покрывалом из волчьих шкур. Напротив можно увидеть оригинальную "квадратуру круга" - в золотой квадратной раме ложного камина в окружении восточных аксессуров таинственно светится большой декоративный круг, стилизованный под монету древнекитайской династии. Похожие на японские токономы ниши освещаются скрытой подсветкой. Отделка стен напоминает нити морских водорослей, из напольной стеклянной колбы "вырастают" натуральные ветки бамбука. За стеной с ложным камином находится большая ванная комната. В ней на месте привычного зеркала над умывальником - окно с видом на окружающий ландшафт. На этом же этаже расположены холл и две детские со своим санузлом.

Юрий Королев

Источник: http://www.miridom.ru/

 
| Комментарии (0)
 (голосов: 0)
Просмотров: 1472 Оцени статью! Наведи на шкалу!
Предлагаем другие новости по теме:
  • Классика в английской транскрипции
  • Дом, в котором мы живем...
  • Финишные отделки дизайнера Сергея Сергеева
  • Как сотрудничать с архитектором
  • В движении
  • Скандинавская красота
  • Творите будущее из прошлого
  • Вы читали: Дизайнер Елена Андреева: "Человек моей профессии - все равно что семейный доктор"

     
    Обзоры Новостей

      

    Times Realty - Агрегатор новостей недвижимости » Ремонт и дизайн » Дизайнер Елена Андреева: "Человек моей профессии - все равно что семейный доктор"

    Rambler's Top100
    © timesrealty.ru 2007-2017.
    При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на timesrealty.ru обязательна.
    Обратная связь | Реклама у нас | Авторство проекта | Карта сайта