Times Realty - Электронная Газета Время Недвижимости.
 сделать стартовой страницей
 добавить в закладки
 RSS лента
Главная Ипотека Страхование Ремонт и дизайн Моя квартира Недвижимость за рубежом
Городская недвижимость Загородная недвижимость Строительство Квартирный вопрос Гостиничное хозяйство
Популярные статьи:

Полезные объявления:
    
Поиск на сайте
Расширенный поиск
    
Сотрудничество
Стать нашим партнером
    
Сервисы
  Читать RSS
    
Обзоры новостей
  
[28 октября 2007]

И жизнь, и слезы, и... ремонт

Ремонт и дизайн
Москва переживает в последнее десятилетие настоящий ремонтный бум. Если еще в конце 80-х годов типичный ремонт квартиры сводился к нехитрой концепции "потолки побелить, да обои переклеить", то теперь гораздо больший процент квартировладельцев склоняется к более кардинальным переменам: разрушение квартиры до основания (то есть до несущих конструкций) и воссоздание ее на новый лад. Аналогичный подход применяется и в новостройках, которые, как известно, сдаются теперь во всей своей первозданности, то есть без чистовой отделки. Разница лишь в том, что в новой квартире ничего не надо разрушать - холст уже готов к кисти художника.

О том, как отремонтировать свое жилище, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно вложенные деньги, мы расспросили Алексея Мигунова, директора по строительству компании "УниверсалСтрой-Л", занимающейся комплексным ремонтом жилой и коммерческой недвижимости.

Бесплатный сыр

Прежде всего, считает А.Мигунов, следует проникнуться идеей, что дешевый ремонт бывает только низкого качества. А если выставленная цена выглядит особо привлекательно, то могут еще и "кинуть". Быть может, это не очень оптимистичное начало для статьи, но именно с этой идеи и следует начать заказчику. "Беда в том, - сетует г-н Мигунов, - что многие люди раньше никогда не сталкивались с кардинальным ремонтом, и плохо представляют себе его реальную цену. Они начинают зондировать рынок. Он их шокирует дороговизной. И вот, наконец, натыкаются на контору, обещающую суперевроремонт, да еще и с гарантией - 50 долларов с квадратного метра. Ура! Но любой профессионал вам скажет, что такая цена нереальна". Заметим, что речь здесь идет не о косметическом марафете (который, разумеется, намного дешевле), а о действительно кардинальном комплексном ремонте.

"Достаточно помножить количество рабочих на три месяца ремонта и предположить, что каждый из них (если он чего-то стоит) должен получать за свой нелегкий труд хотя бы долларов 600, добавить операционные расходы и заложить прибыль фирмы, чтобы понять: минимум на сегодня - это 100 долларов, все, что ниже этого уровня - в лучшем случае - халтура", - продолжает А. Мигунов.

Мышеловка скрипнула и...

Расшифруем эту последнюю многообещающую ремарку нашего собеседника "в лучшем случае..." Для того чтобы хорошо и быстро поживиться в ремонтном бизнесе, вообще необязательно что-либо ремонтировать - достаточно предприимчивости и артистизма.

Некоторые несознательные граждане размещают строчную или даже модульную рекламу в газете: "Опытные мастера произведут ремонт любой сложности" и пр. Такое объявление можно дать как частное лицо, необязательно иметь предприятие. В рекламе дается сотовый телефон с федеральным номером, так что и офис снимать необязательно.

Клиенты рады, что к ним сразу выезжают на дом. Обсуждают детали ремонта. "Опытные мастера" красочно описывают будущие красоты, договариваются о времени начала работ. Берут залог в несколько тысяч долларов и исчезают. Мошенники могут набрать залогов с нескольких несчастных, после чего выкинуть сим-карту из сотового телефона и начать затягивать новых клиентов в шестеренки своей кидальной машины.

Масштабы этого явления не стоит преувеличивать, но где гарантия, что именно ваше похвальное стремление сэкономить пару-тройку тысяч у.е. не сделает вас очередной жертвой ремонтного лохотрона. Так что столь милому и старомодному качеству, как наивность лучше найти применение в сферах, не связанных с крупными затратами.

Кочевники

Бригады из братских стран и регионов России внесли неоценимый вклад в дезориентацию потребителя демпинговыми ценами и низким качеством работ. "Поймите правильно, - говорит А.Мигунов, - это не имеет никакого отношения к национальности. Я уверен, что отличные строители есть и в Армении, и в Узбекистане, и где угодно, но они работают у себя дома. А наш город притягивает огромное количество люмпенизированного населения из ближнего зарубежья, которое не нашло себе применения на собственном рынке труда. Все увидели, сколь емкий строительный рынок возник в Москве. В большинстве своем эти люди не только не могут соответствовать сложившемуся уровню запросов к качеству ремонта и отделки, но зачастую они вообще ничего не умеют. Конечно, есть работа, которая не требует особой квалификации, но беда в том, что такие бригады берутся и за серьезный ремонт. Последствия могут быть поистине катастрофическими не только для одной квартиры, но и для всего дома. Если бы то, что они иногда делают, не было неосознанным, это было бы преступным".

Делиться никогда не хочется

Известный рекламный щит гласит: "Налоги нельзя платить наполовину". Если даже это и так, то совершенно очевидно, что налоги можно не платить вовсе, особенно в ремонтном бизнесе. Если строительство дома - процесс весьма заметный (шила в мешке не утаишь, особенно высотой в 25 этажей), то ремонт - дело келейное, проистекающее в недоступных для нескромных взоров фискальных органов частных квартирах. Казалось бы, какое дело клиенту до налоговых проблем ремонтной фирмы? Самое прямое: все налоги будут встроены в себестоимость, и цена услуг поднимется пропорционально. А кому это надо? Правильно, никому.

"Возникает парадоксальная ситуация: заказчик хочет гарантий, но реальные гарантии могут быть оформлены только юридически - через договорные отношения, иначе они не имеют никаких судебных перспектив и механизмов реализации. Однако, когда клиент выясняет, что договор предполагает официальное проведение расчетов и видит, как это отразится на цене, он сам выбирает менее официальную форму, тем самым лишая себя рычагов воздействия на недобросовестного подрядчика. Потому все так и ищут рабочих по знакомству, а обращение вслепую по рекламе пугает потребителя.

Бороться с этим невозможно до тех пор, пока процветают бригады, работающие нелегально, неимеющие лицензий, офисов, штата секретарей и бухгалтеров, оргтехники и, главное, неплатящие налогов. Не имея достаточных навыков, они могут эффективно конкурировать на рынке только за счет низких цен и эти цены влияют на общую конъюнктуру - все, что оформляется официально, кажется потребителю слишком дорогим".

Ремонт - это еще и инвестиция

Вопрос цены стоит особенно остро в экономклассе. В бизнес-классе и выше клиенты больше думают не о цене, а потребительских качествах ремонта, если они делают его для себя, или о его инвестиционных перспективах, если квартира предназначается для продажи или сдачи внаем. Последнее особенно показательно сегодня: ни для кого не секрет, что состоятельные люди вкладывают свободные средства в недвижимость, и они прекрасно знают, что каждый доллар, вложенный в "еврооблик" их помещений, окупится гораздо быстрее, чем стоимость самой квартиры, поскольку значительно поднимает ее ценность на рынке. "У нас есть одна постоянная клиентка, которая, живя за границей, покупает квартиры в Москве, проводит с нашей помощью ремонт и сдает их, получая стабильный доход".

Состоятельные люди чаще других решаются на комплексный ремонт не только потому, что он гораздо дороже, чем "косметика", но и потому, что, по крайней мере, месяца три им надо где-то жить и хранить свои пожитки. При отсутствии доступных для этих целей складов (коих в других странах великое множество) и неразвитости краткосрочной аренды жилья можно предположить, что у большинства заказчиков либо очень добрые родственники и мало мебели, либо это их не единственная квартира. Некоторые поставили весь процесс покупки-ремонта-аренды на поток: риэлтор подбирает квартиру, другая компания ее ремонтирует, третья берет в управление, то есть ищет арендаторов.

Стандарты спасут мир?

"Да, скифы мы! Да, азиаты мы", - сказал Блок и был прав. Но именно поэтому мы все хотим "евроремонт". Особо замечателен рекламный штамп "ремонт под евро"! Почему евро, никто точно не знает, но главное никто не может объяснить что за этим понятием стоит. Стандарты - это одна из важных проблем нашего потребительского рынка: у нас все почему-то всегда не совпадает и не подходит: наволочки к подушкам, личинки к замкам, детали к машинам, а предлагаемые услуги тдут вразрез с ожиданиями клиентов. От этого страдает не только потребитель, но и сами профессионалы. Клиент не знает, к кому обратиться, что потребовать и на что рассчитывать, а по сему он идет не к тем, кто умеет работать, а к тем, кто подвернулся под руку. Риэлторское сообщество, кстати, это хорошо осознало и занялось разработкой стандартов профессиональной деятельности. Ремонтники эту идею тоже поняли, но только в лице своих отдельных представителей. Наш собеседник - в их числе.

"На мой взгляд, ремонтно-строительному рынку сейчас необходима серьезная стандартизация, - рассуждает Алексей Мигунов. - В рекламе все выглядит одинаково привлекательно - все профессионалы, но одни почему-то работают за 60, другие за 100, а третьи - за 200 долл. за кв. метр. Понятно, что человек склоняется к более дешевому варианту, особенно, если он еще не успел на этом обжечься. А следовало бы разработать стандарты этого пресловутого комплексного евроремонта - допустим, Е-100, Е-200, Е-300 (по цене за кв. метр). И в каждом из них четко прописать, что именно должно быть сделано и с каким качеством, а также набор услуг по сопровождению ремонта, потому что при комплексном ремонте задействовано множество смежников и требуется работа по управлению всем проектом. Тогда можно было бы, к примеру, писать в рекламе: произвожу ремонтно-отделочные работы по стандарту Е-100. Неквалифицированные команды при этом были бы вытеснены на тот рынок, который называется нестандартизованным, и вынуждены были бы работать в той сфере, на которую у них хватает навыков - косметический ремонт. Тогда все встало бы на свои места".

Беседовал Петр Чернов

Источник: http://www.kdo.ru/

 
| Комментарии (0)
 (голосов: 0)
Просмотров: 819 Оцени статью! Наведи на шкалу!
Предлагаем другие новости по теме:
  • Делаем ремонт в квартире сами
  • Сдаю в аренду новостройку!
  • Как пережить полпожара
  • Как избежать некачественного ремонта
  • Квартира ремонту не помеха
  • Ремонт: пять грамотных шагов
  • Ремонт кухни
  • Вы читали: И жизнь, и слезы, и... ремонт

     
    Обзоры Новостей

      

    Times Realty - Агрегатор новостей недвижимости » Ремонт и дизайн » И жизнь, и слезы, и... ремонт

    Rambler's Top100
    © timesrealty.ru 2007-2017.
    При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на timesrealty.ru обязательна.
    Обратная связь | Реклама у нас | Авторство проекта | Карта сайта