Times Realty - Электронная Газета Время Недвижимости.
 сделать стартовой страницей
 добавить в закладки
 RSS лента
Главная Ипотека Страхование Ремонт и дизайн Моя квартира Недвижимость за рубежом
Городская недвижимость Загородная недвижимость Строительство Квартирный вопрос Гостиничное хозяйство
Популярные статьи:

Полезные объявления:
    
Поиск на сайте
Расширенный поиск
    
Сотрудничество
Стать нашим партнером
    
Сервисы
  Читать RSS
    
Обзоры новостей
  
[28 октября 2007]

Недвижимость в выгодном свете

Ремонт и дизайн
В России принято "встречать по одежке", и рынок недвижимости в этом смысле не исключение. Одежка здесь - фасад здания. Во многих девелоперских и риэлторских компаниях давно поняли, что грамотно выполненный архитектурный светодизайн упрощает процесс реализации объекта, что удачная подсветка - настоящее подспорье на этапе экспозиции.

Кто во что горазд

Как оказалось, удачно подсвеченных объектов в столице не так уж много. Светодизайнеры с мировыми именами не раз отмечали, что Москва, безусловно, светлый город, и яркость освещенности городских объектов сохраняется в пределах нормы, но при этом говорить о единой концепции освещения города сложно, так как гармонии нет даже в рамках одной улицы. Все здания подсвечены по принципу "кто во что горазд". А есть и такие, которые считаются явно неудачными образцами. Один из них - Дом Правительства РФ, или Белый дом. На фоне ночного неба он выглядит просто зловеще. Видимо, этот эффект создается за счет белесых оконных проемов, высвеченных мощными прожекторами.

По мнению столичных светодизайнеров, частное жилье - более удобная почва для работы профессионалов. Генеральный директор компании "Иллюминатор" Борис Князев отмечает: "Важно не просто осветить, а именно правильно подсветить здание. С помощью грамотного освещения необходимо создать тот архитектурный образ, который должен раскрывать индивидуальные особенности объекта, органично сочетаться с тем, что располагается в непосредственной близости от объекта, и отвечать определенным критериям энергосбережения, эксплуатации и финансовых затрат".

С этим сложно не согласиться. Если бы не одно "но". Дело в том, что большинство дорогих объектов недвижимости продается еще на "этапе котлована". Данные риэлторов по этому поводу сходятся. Например, Елена Земцова, генеральный директор компании "Дельта Эстейт", называет цифру 80% (такой процент жилья в элитном доме продается в период строительства.) Старший аналитик компании DELIGHT REALTY Марина Шпитманская, отмечает, что если дом отвечает всем критериям элитного, то, как правило, более 70% площадей продается на уровне котлована. Примером могут служить дом в Коробейниковом переулке (из 20 квартир неготовыми были проданы 17), и в Хилковом (из 68 квартир - 43). Ирина Жарова-Райт, генеральный директор NORDBLOM GROUP, говоря о поэтапной продаже, приводит следующие данные. До выхода исходно-разрешительной документации продается 5-6% объекта, на этапе окончания нулевого цикла - 25-35%, в период возведения коробки здания - 30-40%, а после закрытия теплового контура - 11-25%. И лишь 7% квартир реализуется в период сдачи госкомиссии, то есть когда дом готов.

Если так, то что же тогда освещать? Стройку? Именно стройку, утверждают брокеры. И не только. Существует еще проблема освещенности рекламных щитов. А кроме того (что очень существенно!), есть вторичный рынок жилья. И если учесть, что квартиры в новых, но уже распроданных домах часто меняют своих хозяев, то проблему светового дизайна в городе с точки зрения функционирования рынка дорогой недвижимости было бы глупо недооценивать.

Топ-лист

Риэлторы отмечают, что в столице существуют объекты, над освещением которых поработали настоящие профессионалы, грамотно разместившие направленные акцентные светильники, которые светят именно туда, куда нужно. Рассеивающий эффект и паразитные лучи как негативные факторы при этом сведены к минимуму.

"Из всех домов, которые есть на Остоженке, дом 10 по Молочному переулку подсвечен необычно. Это действительно светодизайн, а не просто подсветка здания. Несмотря на то, что она довольно яркая, лампы не мешают жителям", - отмечает Ирина Жарова-Райт.

Светлана Тимонина, генеральный директор "КРТ-ИНВЕСТ", приводит в пример другие здания: "Из построенных Группой компаний КРТ объектов мне лично больше всего нравится дом 1/5 на Ордынке и дом 18 по Старомонетному переулку. Почему? Я бы хотела ответить "по-потребительски": на них приятно смотреть и хочется вглядываться в детали. Кроме того, они украшают наш город, делая его теплее и приветливее".

"Одним из наиболее известных домов с подсветкой стоит назвать жилой дом, расположенный по адресу Новый Арбат, дом 29 ("Груббер-хаус"). Как отмечает Светлана Пучкова, специалист отдела продаж компании DELIGHT REALTY, "великолепная подсветка выполнена и на домах по адресам: М. Левшинский пер., 5 ("Каменный цветок"), Б. Левшинский пер., 9 ("Дворянское гнездо"), Климентовский пер., вл. 2-4". Надо заметить, что дом в Климентовском переулке еще только готовится к сдаче приемочной комиссии, однако подсветка на фасадной части здания уже смонтирована и действует в полную силу.

Почувствуйте разницу!

Особая тема - освещение здания еще на этапе строительства. Если все сделано удачно, то даже недостроенный объект в темное время суток смотрится гармонично и не отпугивает, а, наоборот, привлекает клиентов. В качестве примера можно привести проект LAKE HOUSE ("Дом у озера") - уникальный дом, расположенный в прекрасном месте с хорошей инфраструктурой. Однако находящийся поблизости квартал "Воробьевы горы" перекрывает этот объект. "Пока идет стройка, LAKE HOUSE не видно, заметят его только тогда, когда строительство будет закончено. Но и цена за квадратные метры будет уже совсем другая. Гораздо выгоднее и удобнее продавать и покупать квартиры сейчас. Именно поэтому надо подсветить площадку, чтобы дом "заиграл" и стал более заметным", - комментирует Ирина Жарова-Райт. Так же поступают специалисты ОАО "Квартал", заказывая освещение своих строительных площадок у компании "Иллюминатор".

Другой пример - работа над дополнительным освещением здания уже после сдачи объекта. Так, заказчик и основной инвестор элитного комплекса "Венский дом" на Плющихе компания "Константа" намерена в ближайшее время решить проблему светового оформления пентхауса. "На подсветку пентхауса уже объявлен тендер, в нем будут участвовать 5 фирм, - комментирует Владимир Бондаренко, заместитель генерального директора компании. - В Москве не так много специалистов, которые профессионально занимаются светодизайном, поэтому мы приглашаем к сотрудничеству только тех, кто уже имеет в своем арсенале удачно реализованные проекты".

Застройщики, использующие подсветку для своих объектов, безусловно, делают общественно полезное дело: гораздо приятнее и безопаснее прогуливаться по освещенным улицам, а не ходить по темным подворотням - пусть даже неподалеку от центра. Большинство специалистов сходятся во мнении, что дома de luxe и бизнес-класса точно заслуживают чести быть освещенными. За примерами далеко ходить не надо. Так, на Фрунзенской улице стоит великолепный дом, но только днем видно, насколько он хорош. В темное время суток это строение класса А ничем не отличается от стоящих рядом сталинских домов.

Дорогая упаковка

И все-таки на вопрос, насколько эффективным фактором, влияющим на процесс продаж, является грамотный светодизайн, риэлторы отвечают по-разному. Так, Светлана Пучкова считает, что "ценообразование не связано с тем, украшен дом электрическими гирляндами или нет. В первую очередь на ликвидность жилья влияют другие факторы". Однако она признает, что при продаже квартир лишней подсветка не будет. Ведь любой недостроенный объект в темное время суток выглядит, словно монстр. Стоит упомянуть и о том, что некоторые клиенты в силу своей занятости не имеют возможности осмотреть квартиру в светлое время суток, а подсветка зданий позволяет организовывать просмотр квартир в позднее вечернее время.

Существует и прямо противоположное мнение. "В особняках цена точно зависит от подсветки. Особенно если нужно увеличить стоимость. Например, облик дома 5, расположенного в Сытинском тупике, меняется в зависимости от того, включена ли подсветка. Без подсветки его можно продать, например, за 3 руб., а когда включен свет┘ то за все 10. Есть пример и по загородному жилью. Один из особняков на Рублевском шоссе продавался очень долго. Из-за чего риэлторы неоднократно предлагали хозяину дома вложить $70 тыс. и сделать подсветку дома и ландшафтный светодизайн. В итоге он согласился. Результат был потрясающим. За дом дали на $350 тыс. больше его первоначальной стоимости", - рассказывает Ирина Жарова-Райт.

Того же мнения придерживается и Борис Князев, отмечая, что особенно ощутимо влияние освещенности коммерческих объектов на аренду офисных помещений: "В офисном здании с хорошим светодизайном стоимость аренды на 20-30% выше, чем в аналогичном без подсветки. По крайней мере, в Европе это действительно так, но и российский рынок недвижимости стремится к таким показателям". Что касается дополнительных расходов на светодизайн, то на этапе строительства они минимальны. Поскольку стоимость светодизайна состоит из затрат на оборудование (60%) и монтажа (40%) соответственно. Но так как монтаж происходит по мере готовности объекта, дополнительных расходов практически не требуется.

Надежда Архипова

Источник: http://www.miridom.ru/

 
| Комментарии (0)
 (голосов: 0)
Просмотров: 915 Оцени статью! Наведи на шкалу!
Предлагаем другие новости по теме:
  • Да будет свет на загородном участке!
  • Элитное жилье сейчас является самым стабильным сектором московского рынка н ...
  • Ипотечный кредит на домик в деревне
  • Большие против маленьких
  • Новостройки больше не держат «под прилавком»
  • Строительство "Москва-сити" будет ускорено
  • Жизнь за стеклом
  • Вы читали: Недвижимость в выгодном свете

     
    Обзоры Новостей

      

    Times Realty - Агрегатор новостей недвижимости » Ремонт и дизайн » Недвижимость в выгодном свете

    Rambler's Top100
    © timesrealty.ru 2007-2017.
    При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на timesrealty.ru обязательна.
    Обратная связь | Реклама у нас | Авторство проекта | Карта сайта