Times Realty - Электронная Газета Время Недвижимости.
 сделать стартовой страницей
 добавить в закладки
 RSS лента
Главная Ипотека Страхование Ремонт и дизайн Моя квартира Недвижимость за рубежом
Городская недвижимость Загородная недвижимость Строительство Квартирный вопрос Гостиничное хозяйство
Популярные статьи:

Полезные объявления:
    
Поиск на сайте
Расширенный поиск
    
Сотрудничество
Стать нашим партнером
    
Сервисы
  Читать RSS
    
Обзоры новостей
  
[29 октября 2007]

Дом, в котором мы живем...

Ремонт и дизайн
"Дизайнер должен быть и хорошим психологом. Если я не настроюсь на одну волну с заказчиком, если у меня не сработает внутреннее видение, очень долго ничего не выстраивается", - считает художник-дизайнер Наталья СУМЕНКО, автор интерьеров многих коттеджей, квартир, офисов. Талантливый человек - талантлив во всем и двенадцать лет творческой деятельности Натальи лишь подтверждает это правило.

- Наверно, всегда есть какая-то тема оформления квартиры, так сказать, девиз или слоган? Например, "Людовик Великолепный", "Дворец Нептуна" или "Альгамбра".

- Тему обычно задает заказчик. Но редко бывает так, чтобы кто-нибудь знал до конца, чего он хочет. Задача профессионала - найти ту грань, где дизайн квартиры отвечает требованиям людей, которые там будут жить и не один день, а многие годы, и в то же время не противоречит замыслу художника.

Бывают два направления деятельности дизайнера. Одно, - когда идет самостоятельная работа, без вмешательства хозяина. Для меня менее интересно и более проблематично другое, когда владельцы квартиры принимают участие. Начинается винегрет: готовка из предложенных продуктов.

- Микеланджело даже Папу Римского не пускал, пока четыре года расписывал потолок Сикстинской капеллы. А когда Юлий II все-таки туда проник, раздосадованный великий художник как бы нечаянно уронил на него с лесов доску.

- Поэтому более ценно, когда между заказчиком и исполнителем существуют контакт и доверие. Чаще так и случается. Ведь заказчики обычно очень занятые люди, они оставляют некоторые пожелания и уезжают по своим делам.

- Но любая квартира несет на себе отпечаток характера владельца, его привычек...

- Действительно. Но бывает и так: прихожу на какой-то объект и сразу вижу, что мне диктует квартира, какой она хочет быть. Не заказчик, а именно квартира. И если нет вмешательства извне, мне остается только расставить акценты. Дело идет планомерно, легко, хотя понятно, что возникает куча подводных камней, которые никто и никогда не может запрограммировать: какие-то технические накладки плюс наш менталитет, выражающийся в не очень творческой работе фирм-исполнителей.

Например, зеркало может быть бронзовым, с фацетом или гравировкой. Приходится подключать несколько фирм, потом все состыковывать, доставлять на место. Здесь художник работает и как прораб, и как производственник, и как мембрана между исполнителями и заказчиком, которому не обязательно знать все наши трудности. Еще в школе я собиралась на режиссерский факультет. Здесь эта режиссура и происходит, но не на сцене, а непосредственно на объекте.

- Но вы же не только приглашаете различные фирмы для работы по вашим эскизам, но и многое делаете сами?

- У меня высшее художественное образование - МГПЗИ - плюс то, что декоративно-прикладное искусство было для меня всегда близким. В институте нас обучили работе с материалами, поэтому в сложных случаях я сама составляю краски, расписываю потолки, впрочем, выполняю почти любую работу.

- Ну, хорошо. Предположим, заказчик сказал: "Хочу классический стиль". Что дальше?

- Дальше я стараюсь ему объяснить, что просто взять и перенести классический стиль в его квартиру - слишком банально. Любой стиль преломляется современностью: у нас другой ритм, другое время, которое диктует свои направления. Мы берем общую стилистику, какие-то ее элементы переносим на объект. При этом мне ближе не перегрузка элементами, а какая-то недосказанность, недозавершенность... Тут надо уметь вовремя остановиться.

У меня есть любимый дом на Ордынке, где я работала уже в трех квартирах. Заказчица первой из них пожелала иметь яркие цвета, и они были использованы, но, может быть, даже неожиданно для нее самой. Там был довольно сложный потолок с лепным карнизом. К тому же она привезла французские велюровые обои - корзины с розовыми розами и зелеными листьями. Поэтому потолок был выполнен в ярко-зеленом цвете с розовым молдингом, а стены в бежевых тонах. На первый взгляд, достаточно странное сочетание, не так ли? Но все держится на точном соблюдении рисунка. Чуть нарушишь цветовую гамму, и все "поедет"... В общей концепции, когда все стало на свои места, никому не захотелось ничего ни прибавить, ни убавить.

Кстати, в данном случае стиль диктовал использование арочных переходов с балконами, балясинами - для разделения большого пространства. Плюс внутреннее убранство дома должно соответствовать тому комплекту мебели, который заказчица хотела перевезти со старой квартиры. Задача дизайнера - увязать все: вписать в интерьер имеющуюся мебель и ее дополнить. Связать в общем пространстве, казалось бы, несочетаемые элементы. Все должно сочетаться - от шарика на карнизе до дверной ручки.

- Думаю, нам пора перебраться в квартиру, где вы сейчас проживаете... Расскажите, как Вы в ней оказались?

- Я родилась в Москве на улице Докукина и, как и полагается всем нормальным коренным москвичам, в коммунальной квартире. Помню просторные помещения, видимо, за счет высоких потолков, большую кухню, длинный коридор, по которому я каталась на велосипеде. Когда позже мы с родителями получили трехкомнатную квартиру в панельном доме с потолками 2,5 метра, я чувствовала себя в ней некомфортно. Потом для своего проживания я искала именно такие квартиры, как в детстве: просторные, с высокими потолками.

Сейчас я живу в квартире мужа, в Глинищевском переулке, в МХАТовском доме 1937 года постройки. Это первое 11-этажное здание в Москве, оно называлось "высотным", так как до него не было в городе домов выше шести этажей.

Квартиру получил Розен-Санин, дед Бориса, он был деятелем искусств. Когда я впервые переступила порог этого дома, то почувствовала, что он сохранил дух старой театральной московской интеллигенции. Во время войны в нашей квартире жил Лемешев, так как его дом на Тверской не отапливался зимой, а здесь был хороший домуправ, дом был теплым, но многие квартиры пустовали, потому что их хозяева уехали в эвакуацию.

У деда часто собирались компании: приходил прямой потомок Ломоносова, сменивший фамилию на Лучинин, он тоже принадлежал к актерским кругам. Как-то он оставил свекрови в подарок серебряный стаканчик, из которого пил сам Михайло Васильич. В квартире много и других раритетов. У каждого своя история...

Рассматривая старые семейные фотографии, я захотела максимально восстановить атмосферу той эпохи. Например, кухня у нас очень неудобная: пенал шириной метра полтора-два. Я сделала наверху полки, декорировав их специальным кружевом ручной работы. Каково же было мое удивление, когда на старых фотографиях увидела, что примерно так же кухня выглядела и раньше.

Холл в нашем доме сначала был архивом, потом мы его разобрали и превратили в гостиную в теплых персиковых тонах. Он нас очень выручает, когда приходят гости, они чувствуют себя уютно и не замечают, что нет окон.

Работать с этим домом можно долго и мне бесконечно это нравится.

Безобразную связку труб, которая замыкалась в нашей квартире, мы оформили в виде ротонды. Надо бы покрасить, но ни рук, ни времени не хватает. Сапожник, как водится, всегда без сапог...

Ольга Любашина

Источник: http://www.kdo.ru/

 
| Комментарии (0)
 (голосов: 0)
Просмотров: 1467 Оцени статью! Наведи на шкалу!
Предлагаем другие новости по теме:
  • Мечта по наследству
  • Творите будущее из прошлого
  • Александр Васильев: "интерьер - это зеркало души"
  • Финишные отделки дизайнера Сергея Сергеева
  • Дизайнер Елена Андреева: "Человек моей профессии - все равно что семейный д ...
  • Любовь любовью, а жилье – врозь
  • Архитектор отдыхает
  • Вы читали: Дом, в котором мы живем...

     
    Обзоры Новостей

      

    Times Realty - Агрегатор новостей недвижимости » Ремонт и дизайн » Дом, в котором мы живем...

    Rambler's Top100
    © timesrealty.ru 2007-2017.
    При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на timesrealty.ru обязательна.
    Обратная связь | Реклама у нас | Авторство проекта | Карта сайта