Times Realty - Электронная Газета Время Недвижимости.
 сделать стартовой страницей
 добавить в закладки
 RSS лента
Главная Ипотека Страхование Ремонт и дизайн Моя квартира Недвижимость за рубежом
Городская недвижимость Загородная недвижимость Строительство Квартирный вопрос Гостиничное хозяйство
Популярные статьи:

Полезные объявления:
    
Поиск на сайте
Расширенный поиск
    
Сотрудничество
Стать нашим партнером
    
Сервисы
  Читать RSS
    
Обзоры новостей
  
[29 октября 2007]

Дорожки без дурачков

Ремонт и дизайн
Как известно, дураки и дороги - две наши извечные проблемы. Их решение на федеральном уровне если и просматривается, то лишь в отдаленной перспективе. В то же время куда более продвинутые частники на своих суверенных сотках довольно успешно решают вторую составляющую нашего национального набора. Масштабы отдельно взятого землевладения относительно невелики, и потому там строят не дороги, а дорожки.

Мир расходящихся тропок

Via est vita! (дорога - есть жизнь), - говаривали древние римляне. Следовательно, дорожка - это тоже жизнь, но потише, помедленнее. По одним, уклоняясь от крапивы, можно прошлепать к дощатому заведению с плоской крышей, по другим, миновав патио, мавританский газон и садик в японском стиле, - чинно продефилировать к всесезонному "арктическому спа" или каскадному водопаду. Одни тропинки могут быть просто посыпаны гравием, забетонированы, другие выполнены из экзотического дерева или противоскользящего полиуретана с морской галькой. Но, несмотря на все различия, садовые дорожки - самые настоящие транспортные артерии, пусть и на ограниченном пространстве, поэтому и требования к ним должны быть соответствующими. Это не только удобный и быстрый доступ в любые уголки сада, но и средство создания перспективы. Дорожки помогают развернуть панораму и замкнуть на себе восприятие как всего сада в целом, так и отдельных его частей.

Организация дорожно-тропиночной сети, несмотря на кажущуюся простоту, - довольно ответственное занятие. Необходимо учесть рельефные и земляные особенности, подобрать правильно материал, из которого будут выложены дорожки. Самый простой выход - нанять ландшафтного дизайнера (выезд - от 50 долл.), который исследует ваш участок и предложит различные материалы на выбор: от тротуарной плитки на песчаном основании до натурального камня или скорлупы кедровых орехов. С другой стороны, садовые дорожки - не автобаны, спланировать их можно и самому.

Планирование

Очень важно заранее спланировать свой участок. Зная, где будут расположены дорожки, ступени, дворики-патио, вы сбережете время и деньги. Подберите варианты планировки, прикиньте их стоимость, и лишь затем принимайте решение.

При регулярной планировке дорожки строятся преимущественно прямыми, при пейзажной - дорожкам можно придать свободное направление. Планируя дорожки и выбирая их направления, помните, что наиболее верным решением будет минимальное дробление газона, а дороги между отдельными пунктами участка будут прямыми и по возможности короткими.

Главная дорожка - важнейший связующий элемент всего участка. Чтобы по ней можно было пройти вдвоем или проехать с тачкой, ее ширина должна быть не менее 1,2 метра. Боковые дорожки и тропинки обычно уже и проще по конфигурации. Прежде всего, необходимо провести земельные работы, затем выбрать фундамент и при необходимости позаботиться о водоотводе. Если на участке почва ровная и твердая, достаточно расчистить ее и насыпать балластный слой песка. При мягкой почве потребуется основание или даже бетонный фундамент.

Материал

Все виды дорожек можно разделить на две группы: с мягким или твердым покрытием. Мелкий гравий или крупный песок - отличный материал для насыпных дорожек и площадок. Парадную дорожку к главному входу можно соорудить по бетонному основанию из осколков разноцветного пиленого гранита или мрамора. В "диких" уголках сада будет уместна дорожка, выполненная из крупных спилов дерева толщиной не менее 6 сантиметров.

Асфальт - наиболее дешевое и легко очищаемое покрытие дорог и дорожек. Из асфальта обычно сооружают главную подъездную дорогу, ведущую от ворот к гаражу.

Бетонный мостовой камень позволяет создавать самые разные композиции. Из разноцветных кирпичиков мостят не только прямые, но и округлые контуры, что позволяет создавать довольно сложные рисунки и композиции.

Из квадратного клинкерного кирпича можно с успехом выложить городскую мостовую "а-ля старушка-Европа", но удовольствие это довольно дорогое. Дорожный кирпич (клинкер) укладывают либо на раствор, либо всухую на песок. При толщине клинкера более 35 мм обязательно устройство песчаной подушки. Краевые кирпичи сажают на раствор, образуя надежный бордюр. При сухом (мягком) мощении кирпичи плотно укладывают на песчаную подушку, и швы между ними засыпают либо сухой цементно-песчаной смесью, либо песком. После этого вымощенную поверхность сбрызгивают водой. Клинкер у нас - штука не очень популярная, гораздо чаще используют тротуарную плитку, коей сейчас производится множество видов практически всех форм и цветов. Наиболее популярные - "волна", "лист клевера" и "брусчатка". Технология укладки практически ничем не отличается от укладки клинкера.

При устройстве садовых дорожек можно использовать плиты известняка квадратной или свободной формы. Их величина выбирается пропорционально ширине дороги или задуманного мотива покрытия, а толщина может быть от 5 до 10 сантиметров. У плит свободной формы внешняя сторона должна быть ровной. При укладке таких плит края подгоняют так, чтобы было впечатление, будто большие камни на месте разбиты на куски меньшей величины, а между ними имеются небольшие щели. Большие промежутки в углах обычно заполняют осколками камней. На глинистых почвах, не пропускающих воду, под покрытием дорожек обязательно устраивают хорошо выровненное песочное основание. Плиты и камни должны быть плотно уложены на основание дорожки, что не позволит им сдвигаться и ломаться в процессе эксплуатации, а оставшиеся щели заполнены песком. На относительно широких дорожках и больших площадках промежутки между плитами и камнями иногда заполняют цементным раствором, от остатков которого их необходимо очистить сразу же, не допуская его засыхания.

Различные виды твердых покрытий могут отлично сочетаться между собой, например, отлично смотрится дорожка из обыкновенной тротуарной плитки, причудливо пересекающаяся с тропинкой из цветной гальки. Галечные покрытия можно приобрести в уже готовом виде; отдельные камешки наклеены на сетку, квадратами 30х30 сантиметров. Причем их необязательно цементировать, они укладываются на песчаный балластный слой, а на зиму убираются в сарай или гараж. Существуют также многоразовые плиточные и деревянные покрытия, причем дерево обработано таким образом, что им можно мостить края бассейнов и декоративных водоемов. Галечные дорожки широко используют и в терапевтических целях - как известно, на ступнях ног находится много биологически активных точек. Так что знающие люди (и не только в Рублево-Успенской автономии) начинают день с прогулки босиком именно по галечной тропинке, что придает заряд бодрости и хорошего самочувствия. Чего и вам желаем.

Валерий Котельников

Источник: http://www.kdo.ru/

 
| Комментарии (0)
 (голосов: 0)
Просмотров: 1488 Оцени статью! Наведи на шкалу!
Предлагаем другие новости по теме:
  • Мостим дорожку к отдыху
  • Да будет свет на загородном участке!
  • Дизайн на высоком уровне
  • Нарисуем сад зимой
  • Как самому распланировать участок?
  • Занимательный процесс - устанавливать навес!
  • Начинаем строить дачу
  • Вы читали: Дорожки без дурачков

     
    Обзоры Новостей

      

    Times Realty - Агрегатор новостей недвижимости » Ремонт и дизайн » Дорожки без дурачков

    Rambler's Top100
    © timesrealty.ru 2007-2017.
    При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на timesrealty.ru обязательна.
    Обратная связь | Реклама у нас | Авторство проекта | Карта сайта