Times Realty - Электронная Газета Время Недвижимости.
 сделать стартовой страницей
 добавить в закладки
 RSS лента
Главная Ипотека Страхование Ремонт и дизайн Моя квартира Недвижимость за рубежом
Городская недвижимость Загородная недвижимость Строительство Квартирный вопрос Гостиничное хозяйство
Популярные статьи:

Полезные объявления:
    
Поиск на сайте
Расширенный поиск
    
Сотрудничество
Стать нашим партнером
    
Сервисы
  Читать RSS
    
Обзоры новостей
  
[29 октября 2007]

Путь к мечте лежит через дизайнера

Ремонт и дизайн
Пресловутый советский дефицит на приличную мебель давным-давно закончился. Потратив минимум времени, можно купить мебель на любой вкус и кошелек: и типовые "конструкторы" от IKEA, и отдельные предметы, и целые гарнитуры, заказываемые по каталогам знаменитых зарубежных фирм, включая модели, получившие приз на недавних международных выставках. У владельцев жилой площади есть желание обустроить действительно уютный дом, есть достаточные для этого деньги и готовность их потратить. Но у них не всегда есть понимание того, как этого достичь. Не случайно спрос на услуги дизайнеров растет.

Так сложилось, что перестройка, фактически убившая в стране фундаментальную науку и всю промышленность, за исключением сырьевых отраслей, дала зеленую улицу талантливым художникам, дизайнерам и архитекторам - их деятельность стала социально востребованной.

Казалось бы, при таком сочетании благоприятных факторов уютно и со вкусом оформленные квартиры в Москве не должны быть редкостью. Но: в реальности это не так. Как объяснить этот парадокс, а, главное, что посоветовать среднестатистическому представителю бизнес-класса, чтобы он смог хотя бы минимально сориентироваться в обрушившемся на него изобилии фирм-производителей, стилей, течений, дизайнеров и сделать себе действительно уютный, стильный, живой дом, а не холодный и глянцевый кусочек модной выставки? С этими и другими вопросами мы обратились к сотрудникам дизайнерского отдела архитектурной фирмы "СНиП".

По мнению руководителя фирмы Сергея Непомнящего, никакого парадокса в этой ситуации нет, она совершенно естественна. Несмотря на все новомодные течения, искусство построения уютного жилого дома крайне консервативно и всегда опирается на традиции. В царской России традиции, безусловно, были (для разных классов - разные), но революция их достаточно грубо перечеркнула. В последовавшие же за ней годы новые традиции просто-напросто не успели сформироваться.

Результатом этого были пресловутые коммуналки и "система коридорная - на тридцать восемь комнаток - всего одна уборная", потом - хрущобы, имевшие проектный срок жизни в двадцать лет, и созданные для того, чтобы хоть как-то расселить эти самые коммуналки. Потом - типовое жилье по принципу "досрочно построим - досрочно освоим", потом: много чего еще.

Клиент образумился

Старшее поколение, переезжавшее из коммуналок в хрущевки, прекрасно помнит, как люди со слезами выбрасывали идеально сохранившуюся мебель, доставшуюся им от дедов, - она в новое жилье просто-напросто не помещалась. Бытующее иногда обывательское мнение - "вот, из грязи - в князи, денег заработали, но вкус-то за деньги не купишь" - С. Непомнящий считает в корне неверным, ибо все мы вышли из пресловутых пяти- и девятиэтажек со стандартными югославскими (в лучшем случае) "стенками". О строениях внезапно разбогатевших людей раннего периода рыночной экономики в приличных СМИ лучше не вспоминать - все равно переплюнуть народно-анекдотное творчество, с немалым ехидством эту тему рассмотревшее, гарантированно не удастся.

Но и этот период благополучно завершился. Сегодня люди пришли к пониманию простейшей истины, подмеченной еще дедушкой Крыловым: "...Беда, коль пироги возьмется печь сапожник:". Никого не удивляет, что делают автомобили, шьют костюмы, лечат больных, учат студентов у нас только профессионалы. Почему же разработку интерьера квартиры (а он стоит, как правило, гораздо дороже и автомобиля, и костюма) мы берем на себя, но только не специально обученному дизайнеру? Нелогично, однако:

Итак, понимание наступило. Но к выбору пресловутого "профессионала" мы до сих пор относимся крайне легкомысленно, даже картошку на рынке мы выбираем с большей ответственностью. А дизайнера мы выбираем по принципу: он Петру Иванычу та-а-ак жилье оформил, что тот уже полгода хвастается. Но вот то, что Петр Иваныч - поклонник крутого хай-тека, а вам кроме классики ничего не годится, в расчет, как правило, не принимается вообще. Результат - вполне предсказуемый.

Ищите и обрящете

Совет профессионала: для того чтобы получить квартиру своей мечты, нужно сделать всего два шага.

ШАГ ПЕРВЫЙ - найти не просто дизайнера, а своего. Сколько людей - столько взглядов на окружающий мир, понятий о красоте и гармонии. Искать нужно не крутого дизайнера вообще, а того дизайнера, который с вами "совпадает". Сделать это сегодня - не так уж и сложно. Есть Интернет, издается масса прекрасных каталогов и специальных журналов, посвященных интерьерам, в Москве регулярно проводятся соответствующие выставки. Потратив на их просмотр некоторое время, вы обязательно рано или поздно скажете себе: "О! Вот это - именно то, о чем я мечтал!".

ШАГ ВТОРОЙ. Если уж вы нашли близкого вам по духу дизайнера, то контролировать каждый его шаг и оговаривать каждую деталь - просто-напросто нерационально, поскольку профессионал знает массу тонкостей, на изучение которых у вас просто не было времени. А главное - он умеет увидеть картину в целом (а это еще одна грань опыта). Задайте ему условия задачи и полностью передайте ему инициативу. Если у него возникнут вопросы, он вам их обязательно задаст, а если какие-то элементы дизайна будут нуждаться в обсуждении, наверняка он это обсуждение организует. Результатом такого идеального сотрудничества станет то, что жилье получится гармоничным и, следовательно, уютным, поскольку вкусы у вас и у дизайнера совпадают.

Как это бывает

Остальные же варианты сотрудничества С. Непомнящий вежливо назвал "усеченными" и попросил рассказать о них более подробно свою сотрудницу Наталью Большакову, занимающуюся интерьерным дизайном более десяти лет.

По ее словам, сегодня существуют три типа таких отношений.

ТИП ПЕРВЫЙ: клиент - психоаналитик. В данном случае заказчик уверен (и, как правило, не совсем без оснований), что он сам достаточно четко представляет, что ему нужно, достаточно грамотен в отношении подбора материалов и комплектующих, мебели и прочего. Единственное, зачем ему нужен профессиональный дизайнер, - чтобы подтвердить его правоту, так сказать, утвердить уже существующий у него проект. Но поскольку дизайнер, как правило, несколько более информирован в своей профессиональной области, он обязательно найдет одно или несколько решений, которые прямо-таки просятся в исходный дизайн. А вот убедить клиента, что эти решения придумал сам клиент, и проект они только улучшают, это действительно задача именно для психолога.

От прораба до удава

ВАРИАНТ ВТОРОЙ, самый неинтересный: дизайнер-прораб. Клиент не очень заинтересован в уюте, его больше интересует, чтобы все было как у людей. Времени у него не хватает, как правило, катастрофически - он занят своим бизнесом. Задача дизайнера в данном случае - доставать каталоги, бегать по магазинам, узнавать цены и тому подобное. Профессионализм в области интерьерного дизайна от такого "дизайнера", как правило, требуется минимальный.

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ, наиболее редкий: удав и кролик. Удав - это дизайнер, признанный мэтр, "лауреат и дипломант", да еще обладающий сильнейшей харизмой, противостоять которой обычный человек не имеет никакой возможности. Сотрудничество это выглядит примерно следующим образом:

- А если здесь поставить...

- Ни в коем случае.

- А может...

- Не может.

- А если вдруг...

- Никаких "вдруг". Порушите концепцию.

Как ни странно, результаты такого "сотрудничества" бывают действительно потрясающими, и в квартиру клиента потом долго ходят "экскурсии". Но вот того, что получившееся жилье будет "родным" именно для самого заказчика, в этом случае гарантировать сложно.

Что нынче в моде

И последнее. О модных сегодня тенденциях. На первом месте - стиль арт-деко, который возник еще в конце XIX века в Америке и вырос, на самом деле, из классики, на которую "нагрузили" кучу разнообразных деталей. На втором - так называемая "кучерявая" классика. На третьем, безусловно, кантри-стиль, привлекающий всех уютом. Ну, а далее - полное разнообразие.

Пристрастия клиентов сильно определяются их возрастом. Люди за пятьдесят предпочитают сегодня тяжелую классику: дуб, кожа и так далее. Сорокалетние бизнесмены, как правило, своим интерьером сами заниматься не хотят - это расцвет их деловой активности, и времени у них на это нет. Самые благодарные клиенты - молодежь до тридцати пяти лет. Они восприимчивы, много ездят по миру, и у них очень большое желание построить "дом своей мечты" - еще не иссяк энтузиазм. Диапазон предпочтений у них самый широкий, но всплеск чистого хай-тека прошел, так как все поняли, что в хай-теке может быть удобно работать, но жить - холодно, даже если забросать его леопардовыми шкурами, поэтому даже самые молодые начали тянуться к более уютным стилям.

М.Оськин

Источник: http://www.kdo.ru/

 
| Комментарии (0)
 (голосов: 0)
Просмотров: 936 Оцени статью! Наведи на шкалу!
Предлагаем другие новости по теме:
  • Семь мифов о дизайне, которым не стоит верить
  • Дом, в котором мы живем...
  • Классика в английской транскрипции
  • Мечта по наследству
  • Финишные отделки дизайнера Сергея Сергеева
  • Как сотрудничать с архитектором
  • Аренда жилья : Итак, расскажем почему лучше арендовать жилье в агентстве со ...
  • Вы читали: Путь к мечте лежит через дизайнера

     
    Обзоры Новостей

      

    Times Realty - Агрегатор новостей недвижимости » Ремонт и дизайн » Путь к мечте лежит через дизайнера

    Rambler's Top100
    © timesrealty.ru 2007-2017.
    При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на timesrealty.ru обязательна.
    Обратная связь | Реклама у нас | Авторство проекта | Карта сайта