Times Realty - Электронная Газета Время Недвижимости.
 сделать стартовой страницей
 добавить в закладки
 RSS лента
Главная Ипотека Страхование Ремонт и дизайн Моя квартира Недвижимость за рубежом
Городская недвижимость Загородная недвижимость Строительство Квартирный вопрос Гостиничное хозяйство
Популярные статьи:

Полезные объявления:
    
Поиск на сайте
Расширенный поиск
    
Сотрудничество
Стать нашим партнером
    
Сервисы
  Читать RSS
    
Обзоры новостей
  
[6 декабря 2007]

Правила въезда

Гостиничное хозяйство
Cпособен ли отечественный турбизнес превратить Россию в один сплошной Куршевель?

Въездной туризм в России переживает не лучшие времена: из-за растущих цен туристы из западной Европы все чаще предпочитают нашей стране более экзотические уголки мира. Картину исправляют китайцы: их приезжает все больше

По данным правительства Москвы, число иностранных туристов, посетивших столицу в первом полугодии, выросло на целых 15 процентов по сравнению с тем же периодом 2006 года. Благая для туриндустрии весть? Александр Арутюнов, президент компании "Интурист", лидирующей на рынке въездного туризма, считает, что поводов для оптимизма мало. И если Россия хочет сделать прием иностранных гостей весомой статьей дохода нацбюджета, стоит предложить Западу и Востоку нечто поновее поднадоевшей матрешки.

- Александр Борисович, по статистике выходит - дело на подъеме?

- Статистика по въезду в Москву - вещь лукавая. Это ворота в Россию, а цифры, о которых вы говорите, - данные по прилету в аэропорты. Думаю, этот рост дал не познавательный, а деловой туризм, причем не только в столицу, но и в регионы. Реальность же такова, что познавательный туризм не растет. Впрочем, для этого и нет объективных предпосылок.

- Почему? Разве у нас нечего посмотреть?

- Конечно, есть. Рост въездного туризма сдерживается по двум причинам. Во-первых, сохраняется дефицит гостиниц. Кроме того, некоторые отели начали поднимать цены. Но цены на турпоездки в Россию дальше расти уже просто не могут... Во-вторых, не появляются новые туристические продукты. Сегодня к нам ездят по тем же традиционным маршрутам, что и тридцать лет назад. А одно из существенных отличий познавательного туризма от пляжного в том, что люди приехали, посмотрели, и, чтобы они вернулись, им надо предложить что-то новое.

- Поэтому "Интурист" создает новый проект в рамках рекреационной ОЭЗ на Алтае?

- Да, ведь потенциал-то есть. В России полно мест, куда можно привезти иностранцев. На Алтае мы хотим построить СПА-курорт. Но там будут и горнолыжные спуски. Великолепный горнолыжный курорт можно создать на Северном Кавказе. Из исторических достопримечательностей хотел бы отметить Тобольск в Тюменской области. Правда, во многих из этих мест инфраструктуру предстоит развивать с нуля. Для того чтобы мы привезли туда иностранцев, надо сначала инвестировать в регион или город десятки и десятки миллиардов рублей, построить аэропорты, дороги, гостиницы.

- Пока же в Москве только и делают, что сносят востребованные у туристов трехзвездочные отели и строят фешенебельные пять звезд...

- В центре города невыгодно строить трехзвездочные гостиницы. Чтобы вернуть инвестиции, надо строить или бизнес-центр, или жилой дом, или пятизвездочный отель. Это экономика, ничего личного. Кстати, и гостиница "Пекин", которую купил "Интурист", после реставрации тоже станет пятизвездочной и окончательно уйдет с рынка группового туризма.

- В европейских столицах недостатка в трех- и даже двухзвездочных гостиницах нет. Вряд ли в Париже или Праге не думают об экономике.

- Я могу лишь предположить, что в европейских столицах трехзвездочные гостиницы в центре города предусмотрены городскими планами застройки. Возможно, участки под строительство выделялись целевым образом. У московских властей есть программа по строительству "трешек" в радиусе Третьего транспортного кольца. Существуют проекты по строительству больших туркомплексов на окраине города. Но в центре строить гостиницы туркласса не предполагается. Более того, уверен, что и в центре Санкт-Петербурга на смену советским трехзвездочникам со временем придут фешенебельные отели.

- Что должно сделать государство и что бизнес, чтобы рынок въездного туризма все же начал расти?

- Давайте сначала ответим на вопрос: кто такой туроператор? Это классический посредник, он создает и продает продукт на основе инфраструктуры, которая ему не принадлежит. В мировой практике есть единичные случаи, когда туристическая компания владела какими-либо инфраструктурными объектами. Поэтому, безусловно, создание инфраструктуры должно быть за государством. В первую очередь это логистика - аэропорты и автодороги. Во вторую очередь власти - федеральные и местные - должны создавать зоны притяжения. Вот мы с вами говорим, что нам не хватает гостиниц. Но ведь гостиничный бизнес не возникает в чистом поле. Гостиница - это тоже посредник. Она предлагает услуги людям, приехавшим с определенной целью - отдохнуть на море, покататься на горных лыжах, посмотреть достопримечательности. Поэтому нужно строить на Алтае или Северном Кавказе не пару подъемников, а создавать курорты уровня Куршевеля. Тогда вопрос с частными инвесторами решится сам собой. Посмотрите на Красную Поляну - там раскуплена вся земля. Инвесторы готовы строить гостиницы, потому что видят, что государство начало заниматься инфраструктурой. То же самое произойдет и с Северным Кавказом. Если там появятся хорошие трассы, подъемники, то инвесторов и туроператоров ждать долго не придется. Но первый шаг должен быть за государством.

Теперь - по историческим местам. Я уже сказал, что Тобольск можно будет смело включать в туристическую программу. Но произойдет это через два-три года, когда будет восстановлена историческая часть города. После визита в город Владимира Путина процесс реставрации стал заметно активнее. Но в России немало таких же замечательных городов, хранящих уникальные памятники русской культуры и архитектуры. Особенно много их в непосредственной близости от Москвы: во Владимирской, Ярославской областях. Очень симпатичный городок - Елец в Липецкой области. В общем, Золотое кольцо России можно расширять и расширять.

Стратегически правильную позицию занимают в этом вопросе мэр и правительство Москвы. Поняв, что увеличить поток иностранцев, что-то делая в самой столице, все сложнее, московские власти приняли программу развития туристической инфраструктуры в регионах, граничащих с Москвой и Московской областью. В рамках этой программы строятся гостиницы в городах Золотого кольца - Переславле-Залесском, Ростове Великом, Угличе и т. д. Дочернее предприятие "Интуриста" - "Интурист отель Групп" - выступает в данном проекте как управляющая компания.

Глава "Интуриста" Александр Арутюнов считает, что приток иностранных туристов можно многократно увеличить, если не жалеть денег на инфраструктуру и имидж россии за рубежом

- Во что обходится иностранцу поездка в Россию?

- Недельный тур в Москву со стандартным пакетом экскурсий европеец покупает примерно за 1100-1200 евро. Не исключено, что в следующем сезоне цена будет выше.

- Не станут ли к нам меньше ездить, если цены не остановятся?

- Безусловно, повышение цен - это угроза для въездного туризма. На рынке Западной Европы Россия как туробъект конкурирует с Азией - с Китаем, Вьетнамом, Индией. И чем выше цены у нас, тем больший поток клиентов переориентируется на Азию. За меньшие деньги они получают куда большую экзотику. Зато в Россию увеличивается поток туристов из Китая.

- Александр Борисович, а как вы оцениваете рекламу России за рубежом? Насколько полно представлены туристические возможности нашей страны?

- России в мире очень мало. Медведи и матрешки, образ, который и сейчас можно встретить за границей, - это атавизм. К нему прибегали, когда впервые встала задача привлечь иностранных туристов. Если мы отправимся в Лондон, Рим, Берлин и посмотрим там наружную рекламу, прессу, телевидение, то увидим, что Россия как объект для туризма почти не присутствует. А потом мы вернемся в Россию и посмотрим, как рекламируют себя страны, которые хотят видеть у себя россиян, - Турция, Болгария, Испания, Тунис, Греция. Это просто несравнимые вещи. Промоушн имиджа страны - дело государственной важности. В России сейчас достаточно денег, чтобы пиарить себя за рубежом. Если же этого не делать, то возврат инвестиций в турзоны и объекты гостеприимства будет под большим сомнением.

- Давайте представим, что все, что можно было сделать для привлечения иностранных туристов, сделано. Насколько в этом случае может увеличиться рынок? Например, в Египте туризм стоит третьей строкой в перечне доходов национального бюджета.

- Естественно, до уровня Египта нам не добраться никогда. Потому что у нас нет Красного моря, где можно отдыхать почти круглый год. Корректнее было бы сравнение, допустим, с Лондоном. Там есть исторические и культурные достопримечательности, однако не думаю, что намного больше, чем в Москве или Санкт-Петербурге. При этом посещаемость Лондона в разы больше, чем наших обеих столиц вместе взятых. Соответственно в разы больше и доходы от туризма. Надо понимать, что основной поток в столицы формирует не столько познавательный туризм, сколько конгрессно-выставочный. Это огромный драйвер роста, причем всесезонный. Чтобы этот сектор рос, надо опять-таки создавать инфраструктуру. Ни в Москве, ни в Питере на сегодняшний день невозможно провести конгресс с одновременным участием нескольких тысяч человек - нет залов такой вместимости. А в Европе одновременно принимают и по двадцать тысяч участников. И это огромный бизнес!

Милена Бахвалова

Источник: http://www.itogi.ru/index.nsf/index/index.html

 
| Комментарии (0)
 (голосов: 0)
Просмотров: 1529 Оцени статью! Наведи на шкалу!
Предлагаем другие новости по теме:
  • Hilton отважился побороться с дефицитом гостиниц в России и ненавязчивым се ...
  • Гостеприимные $1,5 млрд «Интуриста»
  • Китайские туристы стали посещать Петербург в 2,5 раза чаще
  • Не до гостей
  • 263 евро за ночь
  • Отельный голод
  • Возрождение «Интуриста»
  • Вы читали: Правила въезда

     
    Обзоры Новостей

      

    Times Realty - Агрегатор новостей недвижимости » Гостиничное хозяйство » Правила въезда

    Rambler's Top100
    © timesrealty.ru 2007-2017.
    При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на timesrealty.ru обязательна.
    Обратная связь | Реклама у нас | Авторство проекта | Карта сайта