Times Realty - Электронная Газета Время Недвижимости.
 сделать стартовой страницей
 добавить в закладки
 RSS лента
Главная Ипотека Страхование Ремонт и дизайн Моя квартира Недвижимость за рубежом
Городская недвижимость Загородная недвижимость Строительство Квартирный вопрос Гостиничное хозяйство
Популярные статьи:

Полезные объявления:
    
Поиск на сайте
Расширенный поиск
    
Сотрудничество
Стать нашим партнером
    
Сервисы
  Читать RSS
    
Обзоры новостей
  
[15 февраля 2008]

Как избежать некачественного ремонта

Ремонт и дизайн, Квартирный вопрос
Ремонт, отнимавший у вас столько сил, времени и денег, закончен. Головные боли по поводу того, какие материалы надо купить, споры с ремонтной бригадой, беготня по строительным рынкам остались позади, и, казалось бы, живи теперь и радуйся. Но вот новые обои кое-где пошли волнами, на кухне угрожающе вздыбился линолеум, а плитка в ванной при ближайшем рассмотрении оказалось криво поклеена, и в некоторых местах на ней уже появились трещины… Как призвать «тяп-ляп мастеров» к ответу за некачественный ремонт?

Компенсацию за некачественный ремонт проще всего будет получить, если ремонт вам делала лицензированная строительная фирма. Лицензию таким компаниям выдает Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. И эти фирмы обязаны проводить все ремонтные работы в строгом соответствии со СНиПами (строительными нормами и правилами).

Если строительная фирма откажется возместить ущерб либо устранить недостатки – смело обращайтесь в суд. Хотя это крайняя мера – скорее всего строители захотят решить дело мирным путем, поскольку рискуют лишиться лицензии, если обоснованность жалобы будет подтверждена. Более того, строительные фирмы, как правило, даже дают гарантию на сделанную ими работу.

Вот только лицензированные строительные компании берут за свои услуги больше, чем частные бригады. И поэтому чаще всего мы обращаемся к последним: многие подыскивают мастеров по объявлениям, на строительных рынках, но самый распространенный способ – по рекомендации знакомых. Однако и тут нельзя быть на сто процентов уверенным в добросовестности ремонтников, а в первых двух случаях – и подавно.

Чтобы хоть как-то застраховать себя от некачественного ремонта, обязательно нужно заключить с нанятой бригадой договор в письменном виде: достаточно указать паспортные данные обеих сторон, перечень работ, а также сумму оплаты и срок, за который будет проведен ремонт. Можно установить штрафные проценты за просрочку. При нарушении сроков по закону о защите прав потребителей за каждый день просрочки вычитаются 3% от стоимости работ, но при этом общая стоимость неустойки не может превышать 100% стоимости услуги.

Кроме того, в договоре стоит указать: из каких материалов будет производиться ремонт, кто и где их закупает, кто доставляет, войдут ли они в общую стоимость ремонта или будут оплачиваться отдельно. В законе о защите прав потребителей говорится: если работы выполнялись из материалов заказчика и те были испорчены, строители обязаны либо в трехдневный срок заменить их на аналогичные, либо выплатить двукратную стоимость этих стройматериалов.

Отдельным пунктом вам стоит уточнить, как будете оплачивать работу ремонтников – частями, по завершению каждого конкретного этапа, или отдадите всю сумму сразу по окончании ремонта. Эксперты советуют оплачивать поэтапно – так у вас будет больше возможностей контролировать работу.

На всякий случай можно расписаться на каждой странице договора, чтобы потом какой-нибудь листочек «случайно» не потерялся. Все суммы в договоре лучше указывать в рублях, поскольку никакие расчеты в валюте на территории РФ незаконны.

Старайтесь избегать предоплаты и платить только по факту. Но иногда ремонтники настаивают на авансе. Можно, конечно, пойти им навстречу, однако деньги в таком случае надо выплачивать только под расписку. Именно ее, а также договор и акт о приеме работ (если работы произведены не в срок или вы недовольны качеством – просто не подписывайте его) будет, прежде всего, рассматривать суд. На вашей стороне Гражданский кодекс РФ: статья 395 «Пользование чужими денежными средствами» гласит, что если была произведена предоплата за услуги, а работа не выполнена либо выполнена некачественно, то начисляется процент в пользу пострадавшей стороны с момента подачи претензии.

А как объективно оценить качество работы?

Естественно явные недостатки – вроде криво положенного паркета и отваливающихся обоев - быстро бросаются в глаза, но ведь могут быть и скрытые дефекты, которые дадут о себе знать по прошествии некоторого времени, когда деньги уже будут заплачены, а мастера исчезнут в неизвестном направлении. Для проведения независимой экспертизы можно пригласить специалиста из ЖЭКа или с ближайшей стройки. Также можно нанять прораба, никак не связанного с ремонтной бригадой, чтобы он контролировал их работу и отчитывался непосредственно вам.

Ольга Черных
Источник: http://www.vsedoma.ru/

 
| Комментарии (0)
 (голосов: 0)
Просмотров: 1723 Оцени статью! Наведи на шкалу!
Предлагаем другие новости по теме:
  • Не так страшен ремонт, когда есть договор
  • Как пережить полпожара
  • Делаем ремонт в квартире сами
  • Как подобрать строительную бригаду?
  • Став арендатором, готовься быть реставратором
  • Начните ремонт с диагноза
  • Как достроить новостройку
  • Вы читали: Как избежать некачественного ремонта

     
    Обзоры Новостей

      

    Times Realty - Агрегатор новостей недвижимости » Ремонт и дизайн » Как избежать некачественного ремонта

    Rambler's Top100
    © timesrealty.ru 2007-2017.
    При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на timesrealty.ru обязательна.
    Обратная связь | Реклама у нас | Авторство проекта | Карта сайта