Соответствующие данные в итоге собственных исследований приводит международная брокерская компания Cushman &Wakefield.
В ряде городов население фактически не обеспечено качественными торговыми площадями, уточняется в сообщении.
Татьяна Дивина, старший босс отдела исследований Cushman & Wakefield, комментирует: «Лишь одиночные проекты в крупных городах достраиваются и выводятся на рынок». Связано это с насыщением рынка и уменьшением покупательной способности жителей.
Не менее чем в 30 процентах русских городов не ведется строительство качественных торговых центров. В Пензе на тысячу граждан приходится всего 53 квадратных метра качественных торговых площадей. На территории Астрахани и Рязани этот показатель вдвое больше — 103 «квадрата».
В некоторых городах, напротив, уровень обеспеченности торговыми площадями на душу населения довольно высок, например, в Нижнем Новгороде на 1 тыс. жителей приходится 500 м2 В Краснодаре, где прослеживается самая высокая насыщенность торговыми площадями, отмечен показатель 748 кв. м на 1 тыс. жителей, на 2-м месте находится Самара (562 кв. м на 1 тыс. человек). Вместе с тем в нашем городе прослеживается недостаток качественных торговых площадей.