логотип сити
Коммерческий директор «Сити-XXI век» Виталий Разуваев принял участие в мероприятии Ассоциации REPA «Девелоперская среда». Топ-менеджеры девелоперских компаний, аналитики и журналисты обсудили основные тенденции в планировках и предпочтения покупателей на фоне снижения бюджетов покупки жилья.
Борьба за покупателя, его предпочтения и минимизация бюджетов – такие факторы, по общему мнению, определяют конфигурации современных планировок.
«В текущей стадии рынок достиг той пиковой нагрузки, когда невозможно не обращать внимание на желания и потребности покупателей. Ни для кого не секрет, что на текущем рынке два драйвера для покупки жилья — бюджет и транспортная доступность. При этом на протяжении последних 2-3 лет планировки, а именно продуманная эргономика планировочных решений, начали подниматься с шестой позиции в рейтинге значимых факторов на четвертую», - отметил коммерческий директор девелоперской группы «Сити-XXI век» Виталий Разуваев.
Пропорция по «комнатности» остается стабильной – рассказал коммерческий директор «Главстрой Девелопмент» Дмитрий Земсков. При этом, отметил эксперт, в 2015 году был пик востребованности однокомнатных квартир, сейчас двухкомнатные вновь отвоевали свои позиции. Потребителей также привлекает возможность объединения квартир, либо трансформации. Алексей Могила, глава представительства Rossmils, высказал предположение, что покупатель не нуждается в избыточном многообразии планировочных решений, так как это затрудняет выбор. По мнению эксперта, стоимость обслуживания квартир является сейчас одним из ключевых факторов для покупателя и в целом рынок движется в сторону аренды, так что вкладываться в широкую линейку планировочных решений для девелопера может быть нецелесообразно. Виталий Разуваев согласился с коллегой в том, что все интересные планировочные решения требуют инвестиций со стороны девелопера, однако, по его мнению, современный покупатель готов платить за комфорт: в жилом квартале "Краски жизни" в Видном около 90 вариантов планировок, что позволяет каждому потенциальному клиенту выбрать именно ту квартиру, которая соответствует его представлениям о комфорте.
Отдельно спикер обозначил предпочтения покупателей: «Основной тренд сейчас - сокращение бесполезной площади холлов и коридоров. В числе востребованных на рынке решений: большой просторный санузел с возможностью комфортно расположить стиральную машину, зона под размещение шкафа-купе или отдельная гардеробная, санузел с окном. При этом ниши под шкафы-купе сейчас популярнее, чем гардеробные, так как требуют меньших затрат на оборудование помещения». Участники были солидарны в том, что отслеживание пожеланий покупателя – действенный инструмент на высококонкуретном рынке. Поэтому большинству застройщиков все же близок подход, который предполагает максимальное из возможных количество планировочных решений.