Times Realty - Электронная Газета Время Недвижимости.
 сделать стартовой страницей
 добавить в закладки
 RSS лента
Главная Ипотека Страхование Ремонт и дизайн Моя квартира Недвижимость за рубежом
Городская недвижимость Загородная недвижимость Строительство Квартирный вопрос Гостиничное хозяйство
Популярные статьи:
» «Белград» разрешили ввести
» «Перекресток» откроется в ТРЦ Golden Park в Нижневартов ...
» ГК «Еврострой» создает ресторанную группу
» Bright Rich нашла офис юристам
» В Израиле покажут морских обитателей
» CITYPROFIT обновляет ТЦ «Нарва»
» ВТБ вложится в строительство моста под Пермью
» Glorax вложит 30 млрд рублей в застройку Васильевского
» «Газпром» вложится в спорткомплексы в Якутии
» ГК «Сумма» продает проект в Бескудниково

Полезные объявления:
    
Поиск на сайте
Расширенный поиск
    
Сотрудничество
Стать нашим партнером
    
Сервисы
  Читать RSS
    
Обзоры новостей
  
[10 июля 2017]

Шведский путь к счастью

Недвижимость за рубежом
Шведский путь к счастью
Компания Bonava



29 июня, в рамках Дней Швеции в Санкт-Петербурге – 2017, в Галерее дизайна / bulthaup при поддержке генерального консульства Швеции, компании Bonava и журнала «Проект Балтия» состоялась публичная беседа между шведским архитектором Юханом Паю и вице-президентом по маркетингу и коммуникациям компании Bonava Софией Рудбек. Участники обсудили, что делает людей счастливыми в тех местах, где они обитают.

Сегодня счастливая жизнь в городах – под угрозой: на этом сошлись спикеры мероприятия в самом начале беседы. Мир стремительно меняется, и то, что раньше казалось нам настоящим спасением, сейчас создает лишь проблемы. В качестве примера Юхан Паю, руководитель бюро FOJAB arkitekter, привел пришедший на смену гужевому транспорту автомобиль, ставший впоследствии не только причиной непосильной нагрузки на улично-дорожную сеть, но и одним из главных виновников ухудшения экологической ситуации. София Рудбек добавила, что меняется и само определение пространства. С развитием социальных сетей ценность реальных встреч лишь повышается, вместе с этим растет и значение общественных пространств, дающих новые возможности для общения и способных удовлетворить потребность в ландшафте и развлечениях. Личные встречи и физическое общение помогают человеку ощущать себя частью города, а чувство причастности и вовлеченности, в свою очередь, играет не последнюю роль в определении счастья.

Одним из таких общественных пространств, по словам Паю, может стать городской парк нового типа, способный ввести природу в городской ландшафт, чтобы из города не приходилось уезжать, оставляя при этом свои повседневные дела. Но если 20–30 лет назад парк был лишь местом для отдыха, то сегодня он выполняет и другие функции: очищение городского воздуха, развитие дренажной системы.

Далее модератор встречи Сергей Полотовский предложил описать разницу в отношении к данной проблеме в Швеции и Санкт-Петербурге. Юхан Паю отметил, что, несмотря на метаморфозы цивилизационного характера, в Швеции сохраняются близкие отношения с природой. Именно она стала главным источником вдохновения для многих дизайнеров и архитекторов. В Петербурге же, из-за непростых климатических условий, с природой приходится вести постоянную борьбу. Вместе с тем, по словам Софии Рудбек, потребности шведов и петербуржцев схожи, несмотря на различие культур, и мы можем многому научиться друг у друга. Сегодня в Швеции осуществляется попытка возвращения дач в город; возможно, то же самое ждет и Петербург.

Наличие зеленых насаждений, однако, не единственный гарант счастья горожан. Опираясь на проведенное компанией Bonava исследование «Индекс счастья», Рудбек отметила: многие респонденты высоко оценивают возможность передвигаться по городу пешком и на велосипеде. Интересно, что способы удовлетворения данной потребности не сводятся лишь к созданию новых велосипедных дорожек и пешеходных улиц. В первую очередь, решение проблемы заключается в транспортной доступности всех важных функций. Помочь общественному транспорту смогут и новые системы коммуникации, например каршеринг. Умные способы транспортировки позволят городу раскрыться и сделать своих горожан более счастливыми.

В следующей части беседы спикеры рассказали о главных принципах проектирования счастливого города. Первой выступила София Рудбек, более подробно остановившись на результатах упомянутого исследования Bonava. Его целью было определить, что действительно важно для людей и какие у них представления о счастье. Опрос должен помочь шведскому девелоперу создавать для своих клиентов «счастливые дома», повышая качество жизни. По заверению Рудбек, результаты исследования уже активно применяются на практике, о чем свидетельствует статистика: в домах Bonava люди и вправду чувствуют себя более счастливыми.

Опрос проводился среди целевой аудитории Bonava – жителей Германии, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, Эстонии, Латвии и Санкт-Петербурга. Всего компания опросила восемь тысяч человек: в ходе исследования выяснилось, что в большей степени довольны своим жильем шведы, в меньшей – эстонцы и петербуржцы. София Рудбек отметила, что в Петербурге люди меньше общаются с соседями, нежели в зарубежных странах, в то время как дружелюбная атмосфера и знание о тех, кто тебя окружает, играют немаловажную роль. Как отмечалось ранее, это создает привязанность к месту. Чем дольше люди пребывают на одном и том же месте и чем лучше знакомы со своим окружением, тем они счастливее. Владение собственным жильем также положительно отражается на уровне счастья. Статистически, собственники жилья больше вовлечены в общественную жизнь, а чувство возможности что-то изменить положительно сказывается на их настроении. Вместе с тем цель Bonava – не навязывать общение, но создавать возможности для его возникновения. Позже это было отмечено и Юханом Паю, показавшим проект дома-трансформера, способного временно стирать грани между интерьером и экстерьером, личным и публичным.

Особое внимание стоит уделить методике исследования, проведенного компанией Bonava. Применительно к каждому из критериев счастья использовалось два показателя: оценка важности критерия респондентом и степень наличия этого критерия в его собственной жизни. Например, для петербуржцев безопасность важна на 88 процентов (наивысший показатель в ходе опроса), но потребность эта удовлетворена лишь наполовину, и потому степень чувства безопасности достигает только 44 процентов, что, в свою очередь, является самым низким показателем среди всех регионов, участвовавших в исследовании. Остальные критерии характеризовались следующими цифрами: комфорт – 84 и 46 процентов (средний показатель по всем странам), зеленые зоны – 79 и 51 процент, возможность вести здоровый образ жизни – 69 и 40 процентов (сюда входит, например, наличие пешеходной и велосипедной инфраструктуры). София Рудбек обратила внимание аудитории на то, что зазор между показателями очень большой и что задача компании – сократить его благодаря улучшению качества жизни. Проведенное исследование, в свою очередь, будет служить отправной точкой дальнейших изменений.

Далее София Рудбек передала микрофон Юхану Паю, рассказавшему о поисках новых способов использования ландшафта. Вместо традиционного парка, серьезно обременяющего городской бюджет, Паю предлагает задействовать поверхность крыш. Идея актуальна и для Петербурга, характеризующегося плотной городской застройкой и дефицитом зеленых насаждений. Продолжая начатую Рудбек тему организации счастливой среды, Паю выделил 10 принципов проектирования, которым он сам стремится следовать:




Привнесение природы в город с помощью новых технологий по озеленению (например, озеленение стен).





Создание городских парков без ограничений.





Помещение детей в центр внимания.





Усиление контакта с водой (открытие доступа к ней).





Создание мест для уединения: не обязательно ехать на рыбалку – можно подняться на крышу.





Создание неформальных мест, где можно отдохнуть.





Создание многопрограммных проектов: например, утром это – рабочее место, к обеду подъезжают фургончики с едой, а через два часа это вновь рабочее пространство.





Недопущение возникновения заброшенных мест: здесь необходимо отталкиваться от реальных потребностей горожан.





Избегание излишнего контроля, позволяющее допустить стихийность.





Разумная эксплуатация ресурсов.




Для Юхана Паю природа – главный источник вдохновения. По его словам, секрет удачного архитектурного проекта – в умении считывать ландшафт и наблюдении за существующими природными процессами.

Обе презентации вызвали массу вопросов у аудитории. В основном петербуржцам хотелось узнать, как их город может перенять шведскую практику. Паю отметил, что процесс благоустройства, в первую очередь, стимулируется на законодательном уровне. Например, на протяжении последних пяти лет Швеция использует немецкое правило, обязывающее застройщиков участвовать в озеленении города. София Рудбек, в свою очередь, отметила: задача любых городских властей – систематически повышать уровень жизни горожан, делать так, чтобы люди чувствовали себя счастливыми. Дабы предоставить людям необходимые возможности, надо понимать их мотивации и потребности, проявлять изобретательность и креативность. На этих принципах и основана работа строительной компании Bonava и архитектора Юхана Паю. 

 
| Комментарии (0)
 (голосов: 0)
Просмотров: 5 Оцени статью! Наведи на шкалу!
Предлагаем другие новости по теме:
  • Шведский девелопер Bonava открыл демонстрационный этаж на проекте Skandi Kl ...
  • ЖК Gröna Lund компании Bonava подтвердил свою энергоэффективность по с ...
  • ЖК Gröna Lund компании Bonava подтвердил свою энергоэффективность по с ...
  • Шведский девелопер Bonava стал победителем премии Urban Awards 2017 в двух ...
  • Как получить содействие государства в покупке квартиры
  • Конкурс «Прибрежный квартал – Код леса»
  • IPG.Estate: за 17 лет в Петербурге редевелопмент территорий был проведен ли ...
  • Вы читали: Шведский путь к счастью

     
    Обзоры Новостей

      

    Times Realty - Агрегатор новостей недвижимости » Недвижимость за рубежом » Шведский путь к счастью

    Rambler's Top100
    © timesrealty.ru 2007-2017.
    При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на timesrealty.ru обязательна.
    Обратная связь | Реклама у нас | Авторство проекта | Карта сайта